Противоречивая классика. Автомобиль мечты.

5 Май от admin

Противоречивая классика. Автомобиль мечты.

Сегодня я хочу рассказать об удивительном явлении в автомобильной истории. Об автомобилях ВАЗ.

***

***

Не смотря на то, что когда я была совсем маленькой, у родителей появился новенький, цвета шоколад, ВАЗ- 2106, которому вся семья была несказанно рада. А потом спустя много лет моим первым автомобилем стал ВАЗ-21011, с которым я пережила много прекрасных моментов, в моем сознании автомобиль «Жигули» никогда не ассоциировался с тем, о чем можно мечтать. Чем можно гордиться и уж, тем более с тем, за что можно отдать кругленькую сумму в сотни тысяч рублей.

И как я сейчас понимаю, причина в том, что мое взросление и становление пришлось на вторую половину 90-х годов, когда эти автомобили больше ругали, чем хвалили. Именно в 90-е для их определения появились такие слова, как «копейка» и «шаха», услышав которые коллекционеры вазовской классики неизменно мрачнеют. Эти слова вошли в обиход потому, что автолюбители стали мечтать исключительно о переднем приводе. Заднеприводные советские машины резко обесценились, их можно было купить за копейки, поэтому и отношение к ним стало соответствующее.

Лично я никогда не думала, что «копейка» — это обидное прозвище, связанное с ценой, а не с названием ВАЗ-2101. А с названием было связанно нежное слово «единичка».

Но оказывается, что было время, когда советский седан стал вторым по популярности автомобилем на планете.

В начале 1960-х годов Европа преодолела последствия Второй мировой войны и переживала автомобильный бум. К тому времени на счетах советских граждан в сберкассах скопились большие суммы денег. Эти факты заставили советских руководителей принять решение о массовом выпуске легковых автомобилей.

Таким образом, руководители нашей страны нашли хороший способ пополнить  казну, дав взамен советскому человеку возможность обладать личным автомобилем, купленным за достаточно высокую цену.

Также современный автомобиль, имеющий спрос за рубежом, мог бы поправить экспортное положение страны.

Концерн ФИАТ предложил самые выгодные условия, и выбор был сделан.

В СССР прибыло несколько автомобилей ФИАТ 124, которых ждали всесторонние испытания.

20 июля 1966 года был основан завод-гигант АвтоВАЗ – советский аналог Детройта, на то время один из самых современных автомобильных заводов в мире, на котором работал квалифицированный персонал, стояли качественные станки, и было хорошее сырье.

После испытаний в конструкцию Фиата было внесено большое количество изменений, которые сделали его пригодным для непростых условий эксплуатации в нашей стране. И 19 апреля 1970 года с конвейера АвтоВАЗ сошли первые автомобили ВАЗ-2101. Улучшения и доработки, сделанные нашими инженерами, привели к тому, что автомобиль действительно получился просто отличный. И это признавали даже за рубежом.

Автомобиль ВАЗ 2101 быстро стал экспортным хитом СССР, благодаря целому ряду инженерных решений наших соотечественников, надежности, ремонтопригодности и цене. Среднеразмерный советский седан стал машиной мечты, в том числе далеко за пределами Советского Союза.

Он оставил после себя теплые и светлые чувства в сердцах миллионов людей, а сейчас является предметом вожделения многих и многих коллекционеров во всем мире.

Наш автосервис обладает огромным опытом ремонта автомобилей ВАЗ абсолютно всех моделей, потому что мы работаем для вас уже 25 лет. Мы знаем о ремонте советской классики всё. Приезжайте к нам и мы с любовью и бережностью сделаем все, чтобы ваш легендарный автомобиль радовал вас долгие годы.

Команда СТО Ручьи-1

отadmin